Международное событие проводится раз в год и является ведущим в данной области. В этот раз прошла уже десятая по счёту встреча зарубежных и отечественных специалистов. Здесь было представлено всё, что касается вендингового бизнеса.
Организацией выставки занималась компания EMTG. Её генеральный директор Екатерина Сойак отметила увеличение зрителей и участников, число которых в нынешнем году возросло практически вдвое.
Значительно увеличилось присутствие иностранных компаний, потому что в прошлом году как раз произошли очень сильные скачки, иностранцы просто не приехали. В этом году у нас представлены компании из 11-ти стран. Это хороший показатель. Плюс представлены на выставке новинки и в том числе российского производства, что собственно говоря, не может не радовать.
Об этом сообщил президент Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли (НААТ) Борис Белоцерковский. Вендинг в структуре развитых стран занимает до 2% от общего товарооборота. Это не большая цифра и там есть, где ходить.
Другая вещь это вендинг в России, который более высокодоходный, нежели в Европе. Тут есть возможность до сих пор выбирать наиболее доходные места.Несмотря на все катаклизмы у нас эта отрасль достаточно устойчиво растёт как по обороту, так и по количеству. Скорей всего это определяется тем, что мы находимся в нижнем сегменте розницы, которая менее подвержена влиянию.
В отрасли явно наблюдается замещение импортного товара отечественным. До 50% нового вендингового оборудования приходится на отечественного изготовителя.
Наряду с положительными моментами отрасль имеет значительные препятствия. Если чиновники утвердят проект закона об обязательной интеграции контрольно-кассовых систем в торговые автоматы, то это может вызвать регресс отрасли. Для этого необходимы будут серьёзнейшие вложения. Среди иных важных тем фигурировало обложение налогом, уличный вендинг, оплата по безналу, перспективы развития и многое другое.
Участники разместили больше сотни разнообразных предложений, целью которых является улучшение показателей розничной торговли.
Для удобства восприятия их можно разделить по инструменту, с помощью которого осуществляется платеж. В таком случае можно выделить четыре варианта: MIFARE карты, ключи, кредитные карты и смартфоны.